Игры семьи Никитиных
Уникальные игры создали почти полвека назад замечательные российские педагоги-практики Борис Павлович и Лена Алексеевна Никитины.
Их называют творческими, интеллектуальными, развивающими, логическими – и все это правда. Они стали неотъемлемой частью той развивающей среды, которая, вероятно, впервые в мире появилась именно в нашем большом доме.
Настоящие спортивные снаряды в комнате и во дворе, фотолаборатория и мастерская, библиотека и домашние спектакли, множество совместных занятий с папой и мамой - грандиозное пространство для разнообразной творческой деятельности. Такого больше не было нигде.
И мы, Никитины-младшие, радостно росли в этой среде, любили особенные папины игры, играли в них, изобретали новые задания, соревновались – и даже не задумывались, почему потом всем было так легко учиться в школе и так нравилось изобретать, придумывать, творить.
Борис Павлович виртуозно занимался с малышами. С ним успело вырасти целое поколение внуков. И именно они, сами став мамами и папами, сумели по-новому взглянуть на любимые «дедушкины кубики» и по-настоящему оценили их эффективность.
Да, сегодня Развивающие игры Никитиных есть в каждом магазине, но вид их трансформировался, иногда до неузнаваемости. И играют в них многие – но мало кто следует авторской методике. «Безобразие!» - сказали внуки нам, детям. И мы все вместе занялись возвращением никитинских игр в авторский вид. Чтобы они всем приносили ту же радость и те же результаты, на которых росли мы – Никитины, наши друзья и последователи.
Мы считаем, что главные эффекты наших игр – любознательность и творческий склад ума, развитие способности создавать новое, решать незнакомые задачи. При этом каждая игра не только развивает разные стороны интеллекта, но и воспитывает самостоятельность, целеустремленность, аккуратность, умение концентрироваться.
А еще они хорошо учат выстраивать совместную деятельность взрослого и ребенка, выявляют проблемные зоны во взаимоотношениях и помогают их решить.
Интересно, что игры и пособия Никитиных фактически не имеют возрастных ограничений. Начинать можно с 1-2 лет, а многие задания оценят и взрослые любители головоломок.
Игры помогают легко освоить многие учебные темы до школы, но успешно применяются и на школьных уроках, а также в работе с детьми с особенностями развития. В Западной Европе их широко используют для реабилитации больных и продления интеллектуальной активности в старческом возрасте.
Мы с уверенностью говорим: ресурс Развивающих игр Никитиных практически неисчерпаем. Но для достижения наибольшего эффекта очень важно следовать базовым принципам авторской методики. Эти принципы были найдены Борисом Павловичем Никитиным за годы непрерывной практики.
Поэтому мы снабжаем наши игры, выпущенные на собственном производстве в России под брендом «Ступеньки творчества», подробно разработанной методикой-инструкцией, которая поможет вам не просто эффективно использовать игру, но и сделать её увлекательной на долгие годы.
Итак, лучший опыт собран и систематизирован в продукции, которую мы представляем вашему вниманию. Успехов вам и вашим детям в утверждении творческой, деятельной, радостной совместной жизни!
Семья Никитиных
Подробнее о семье Никитиных можно узнать на нашем семейном сайте.